Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Развивающая предметно- пространственная среда создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, обеспечивает максимально реализацию Программы.
Материально-техническая база дошкольного учреждения для организации образовательной деятельности:
музыкально-спортивный зал
логопедический кабинет
кабинет педагога-психолога
медицинский кабинет
методический кабинет
спортивная площадка
экологическая тропа
площадка для обучения детей правилам дорожного движения.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, групп, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможностям для уединения.
Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом возрастных, гендерных особенностей детей; содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
- Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарѐм (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно– пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
- Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жѐстко закреплѐнным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
- Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, всех помещений ДОУ, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
- Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех еѐ элементов требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования.
Предметно-пространственная среда групп ДОУ обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Она организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Предметно- пространственное образовательное пространство, организованное в групповом помещении способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. При создании развивающего пространства в групповом помещении в первую очередь мы учитываем ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников, которая обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества.
В группах также детского сада созданы уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей. Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более современных форм:
-обогащение помещений кабинетов, студий художественными творческими работами детей;
-использование ИКТ и ЦОР в различных формах совместной деятельности воспитанников(проведение игровых занятий, праздников, досугов, тематических занятий и т.д.)
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить образовательный процесс по реализации образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО по всем образовательным областям.
Материально –техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ № 16 (pdf 393,31Kb)
Информационные интернет ресурсы, используемые для организации образовательного процесса в МБДОУ № 16 (pdf 484,62Kb)